Игорь Лосев: Янтарная угроза?
Бездарно потеряны три года, когда можно было создать стратегическую линию обороны на севере.
«Запад-2017». Любые обучение армии могут легко стать боевыми действиями. Так было с Грузией в 2008 году (все началось с российских учений), так было с Украиной в 2014 году. Между прочим, когда РФ начала провоцировать хаос в Крыму и начала провокационные передвижения своих войск, некоторые опытные украинские деятели предложили немедленно начать на полуострове учения украинской армии. Итак, от учений до войны расстояние довольно невелико. Поэтому ОБСЕ и требует особого контроля над любыми военными учениями в Европе ...
Россия заявляет, что «Запад-2017» соберет в целом немного живой силы, где примерно 13 000 военных. Однако на самом деле их может быть в разы больше, попробуй проверь ... Там может быть и 100, и 200 000 солдат и офицеров. Летом 2017 года президент Беларуси Лукашенко совершил подозрительный визит в Киев, где торжественно обещал президенту Порошенко, что Беларусь не станет плацдармом для войны против Украины. Некоторые украинские обозреватели очень обрадовались:
«Лукашенко дал гарантии»! Неужели Кремль, если он примет стратегическое решение, будет учитывать свою пусть капризную, но марионетку? В 2008 году Кремль не услышал протесты украинского лидера Виктора Ющенко, когда российский Черноморский флот, выйдя из украинского Севастополя, пошел обстреливать побережье Грузии ... Так почему теперь все должно быть по другому? Неужели Путин и Ко считают Лукашенко руководителем независимого и суверенного государства? Смешно ...
Министр обороны Украины Полторак и начальник Генштаба Муженко говорят о большой соблазне для Москвы после окончания учений оставить в Беларуси технику, оружие, базы снабжения и систему ПВО на границе с Украиной. Политологи говорят об искушении поменять Лукашенко на совершенно манипулируемого вассала. Однако почему-то почти никто не говорит о самом соблазнительном: нанести удар с тыла по Киеву, чтобы одним броском танковых армад разрубить «гордиев узел» антиукраинской войны и поставить весь мир перед свершившимся фактом.
Запад, конечно, будет очень возмущен и более чем обычно обеспокоен. Москва это переживет. Запад 50 лет не признавал оккупацию и аннексию Эстонии, Латвии и Литвы. Но разве эстонцам, латышам и литовцам было от этого легче?
Почему-то не слышно призывов организовывать прочную оборону на севере Украины ...
В тему: Игорь Лосев: Угроза не исчезла. Что сделано?
А что мы имеем на севере, в Житомирской, Ровенской и Волынской областях? Мы там имеем пока открыто не провозглашенные «янтарные республики», где местная мафия создала свои вооруженные отряды, охраняющие янтарный «клондайк», куда не всегда могут попасть украинские правоохранители. Завтра задачи боевых «янтарных отрядов» могут существенно измениться ... Российские спецслужбы, начиная с октябрьского переворота 1917 года, имеют огромный опыт и виртуозный талант в работе с криминальными группировками. Так называемый революционный порядок в лагерях ГУЛАГа поддерживался в значительной мере руками «социально близких» большевикам и их «вооруженному отряду партии» (ЧК, ГПУ, НКВД, МГБ, КГБ).
«Социально близкими» партийные бонзы и чекисты называли уголовников. При распаде СССР КГБ осуществлял террор в мятежных советских республиках нередко также руками уголовников, из которых формировались псевдополитические вооруженные группировки с целью дестабилизации жизни республик.
В Крыму в начале 90-х годов под руководством Либерально-христианской (братва с юмором!) партии Крыма, которая была создана паханом Поданевым, начались массовые кровавые разборки между «рыцарями первичного накопления капитала» с применением автоматов и пулеметов. Крымские обозреватели с иронией называли ЛХП «партией расстрелянных» по аналогии с французской компартией времен нацистской оккупации. Только здесь расстреливали не нацисты, а уголовные конкуренты«... Все это отнюдь не способствовало стабильности молодого Украинского государства на территории полуострова. Для подрыва стабильности Москва использовала крымские банды «Сейлем» и «Башмаки», которые терроризировали крымских татар и украинских активистов, организовывали политические провокации, а в 2014 году эти банды стали одной из важнейших составляющих пророссийской «Крымской самообороны», что в первых рядах блокировала украинские воинские части и боевые корабли. А уже за их спинами продвигались специалисты из ГРУ ГШ ВС Российской Федерации — это те, кого назвали «зелеными человечками».
Как показал опыт последних десятилетий (в Украине, Молдове, Грузии, странах Балтии), криминальные круги являются очень привлекательным объектом для вербовки, для создания всевозможных нужных Кремлю «движений», где уголовное трудно отделить от политического. Что уж далеко ходить, когда нынешний российский руководитель Крыма Сергей Аксенов имел в соответствующих структурах «погоняло» (как там элегантно выражаются) «Гоблин» ...
На «урок» легко списывать политические убийства, террористические акты, любые дестабилизирующие действия и т. д.
Что же может быть на Волыни (имеется в виду не нынешняя административная единица, а вся эта историческая область Украины) под этим углом зрения? Конечно, в случае российского вторжения, в этих регионах в отношениях с янтарной мафией будет широко использоваться подкуп, как денежный, так и политический (в виде предложений «янтарной автономии» под флагом свободной «народной» добычи солнечного камня и невмешательства в этот интересный процесс «киевской бюрократии»). Возможно использование боевых «янтарных» отрядов против ВСУ и правоохранительных органов Украины. Не исключается и формальное провозглашение «ВНР», «РНР» и «ЖНР». И конечно, не замедлят российские танки по просьбе «измученного пытками киевской хунты» янтарного люда ...
В таких условиях Украине будет очень трудно организовать территориальную оборону пограничной полосы с Беларусью. Если сегодня (а это, к сожалению, факт) в мирной ситуации Украина практически не контролирует приграничье на севере, то что может произойти, если там появятся российские войска? Боевые подразделения российских спецслужб? Начнется мощная сфокусированная и целеустремленная, ориентированная именно на этот регион спецпропаганда? Крым показал, что особенно много людей для поддержки России и не надо, достаточно лишь нескольких процентов для телекартинки, остальные сделают штатные и кадровые российские специалисты ...
Понимают ли все эти обстоятельства и угрозы в высшем военно-политическом руководстве Украины или наивно надеются на «гарантии» Лукашенко?
Порошенко с его неизлечимой верой в «договорняки» может и надеяться ...
Кроме того, организовав мятежи на Волыни с помощью янтарной мафии, РФ может отрезать нас от нашей западной границы, единственной пока не заблокированной российской армией. Потому что от Новоазовска Донецкой области до Сумщины, Черниговщины стоят российские войска, в Крыму — также российские войска и на юго-западе, в Приднестровье, также они. Неконтролируем РФ остается только украинский запад, который в случае янтарных беспорядков тоже может выйти из-под контроля Украины. И тогда Киев, центр государства окажется в стратегической блокаде.
Бездарно потеряно 3 года исторического времени, когда можно было создать стратегическую линию обороны на севере, исходя из того, что реально суверенитет и независимость Беларуси не существуют, они призрачны, Беларусь является частью
«союзного государства России и Беларуси», что в Москве понимают вполне однозначно: для них Беларусь — это что-то вроде Смоленской области с определенными несущественными фольклорно-гастрономическими особенностями.
К сожалению, руководство Украины предпочитало закрывать глаза и на Донбасскую псевдоавтономию, и на Крымскую фронду, и на янтарные псевдогосударственные образования, что крайне опасно для страны. Заигрывание с недопустимыми проявлениями уже привело к потере Крыма и части Донбасса.
Пока трудно сказать, чем закончится янтарная эпопея в Ровенской, Волынской, Житомирской областях при безответственности и безынициативности официального Киева и в агрессивных стремлениях Российской Федерации. Однако время еще есть, если действовать не в обычном (то есть максимально неповоротливом) стиле киевской бюрократии, а экстраординарно, в условиях де-факто военного положения и даже осадного, пренебрегая бюрократическим этикетом и не боясь уголовных дел со стороны генерала Матиоса.
На такие жертвы и такой риск надо идти, если мы не хотим проснуться в чужой стране, опасность чего для нас вполне реальна и близка ...
—
Игорь Лосев, опубликовано в издании Тиждень.UA
Перевод: Аргумент
|